В качестве основы для написания данного обзора, мною взят очень подробный обзор L85A1 производства G&G, поскольку именно этот образец китайцы взяли за основу для клонирования. Забегая вперед, скажу, что все достаточно удачные фотографии этого обзора со 100% точностью подходят для R85A1 ( L85A1) производства ARMY. Именно поэтому я решил ограничиться небольшим количеством фотографий, а остальные Вы можете посмотреть в указанной выше статье по этому адресу: http://www.asguard-club.ru/rev/rev_L85A1.htm
Традиционно начнем осмотр этой ласточки, прилетевшей в нашу страну из Китая через Украину, с упаковки и комплектации.
Китайцы не стали стесняться и полностью содрали дизайн упаковки у славной фирмы G&G, с продукцией которой мы и будем сегодня сравнивать творение ARMY.
Достав из упаковки штурмовую винтовку, невольно ощущаешь чувство восхищения, какое всегда возникает у мужчины, когда он берет в руки настоящее оружие. Действительно, кажется, будто взял в руки не игрушку, а настоящий автомат.
Вах!!! Насколько все аккуратно и реалистично сделано! Чувство восхищения постепенно нарастает и ширится при виде корпуса, штампованного из листовой стали, качественного, приятного на ощупь пластика из которого изготовлены цевье, рукоять и накладка под щеку, когда с трудом отрываешь магнит, с веселым щелчком прилипший к ресиверу, отдельные части которого скреплены настоящей сваркой.
А когда пытаешься найти внешние дефекты и люфты и не находишь их, то уже готов убиться от восторга об стену, но тут натыкаешься взглядом на явно бэушную отвертку, лежащую в скрипучем пенопласте и восхищение сменяется подозрительностью и желанием найти какой-либо подвох. В общем, спасибо неизвестному азиатскому другу, подменившему отвертку, за спасенную жизнь.
Кроме отвертки в пенопласте находим рукоять-прицел, мушку (на снимке автомат уже собран), зарядное устройство, Ni-Cd 8,4 В аккумулятор емкостью 1800 mA/h, пакетик с качественными шарами, никудышный ремень, шомпол и качественно отпечатанную инструкцию, не дружащую с русским языком. Так же в комплекте имеется металлический буккер на 450 шаров и две красных заглушки на ствол. Винтовка от G&G после этого смотрится одиноко в своей упаковке, однако эта фирма включила в комплект две запасных детальки блоубека. Китайцы посчитали отчего-то более важным положить запасную ствольную заглушку – крайне необходимая деталь, ничего не скажешь.
Попытки найти изъяны во внешности винтовки не увенчались успехом. Все тот же, что у G&G металл, безупречный пластик, та же копия газового механизма, та же рукоятка с местом для инструмента. Органы управления также совершенно не отличаются ни внешне, ни функционально от L85A1 производства G&G, поэтому не буду цитировать автора упомянутого выше обзора.
Пора произвести хронометраж. Свежесобранная винтовка выдала ровно 100 м/с 0,2-ми шарами.
Ну что ж, пришло время приступать к разборке. Для начала вытаскиваем всего один пин возле тыльника, затем разъединяем ресивер, сдвигая вперед верхнюю его часть относительно нижней.
Из верхней части вынимаем внутренний стволик с узлом хоп-апа.
Резинка хопа довольно качественная, но имеет подозрительно маленький выступ и, побоявшись, что тяжелые шары будут недокручиваться я сразу заменил ее на ТМ-мовскую. С резинкой от ТМ шары 0,2 стало перекручивать даже при выставленном в 0 хопе.
Внешний свол и пламягаситель выточены на станке из алюминия.
Внутренний стволик хорошо обработан.
Но снимая заусенцы после обрезки стволика разверткой, производитель нарушил полировку с обоих концов трубки на расстоянии примерно двух сантиметров. Надеюсь, это не повлияет на точность стрельбы. При желании концы стволика можно легко отполировать.
Далее снимаем тыльник с задней антабкой, выкрутив два винта.
Конструкция тыльника выглядит прочно, благодаря армированию стальной пластиной. Антабка является двухсторонней, что позволяет крепить ремень как справа, так и слева. Передняя антабка так же легко переставляется на правую сторону.
Теперь снимаем верхнюю часть гирбокса, вытащив всего один шплинт и отсоединив пружинку на оси рукоятки задержки затвора.
Для ивлечения нижней части гирбокса вынимаем рукоятку затворной задержки и еще одни пин. Из оси рукоятки нужно вытащить шплинт.
После чего нижняя часть гирбокса легко вынимается.
Гирбокс крупным планом.
Для снятия мотора выкручиваем два винта, рычаг затворной задержки этому не препятствует, и зачем его снимал автор упомянутого обзора не понятно, ведь гирбоксы абсолютно идентичны. Устройство моторного узла тоже одинаково, поэтому не буду его описывать.
Снятая контактная группа не вызывает нареканий. Проводка хоть и слабовата, но 120-й тюн у меня держит. Однако, при более мощном тюне неизбежно придется менять силовую ее часть и устанавливать электронный ключ или реле. Хотя установка последнего желательна в любом случае для снятия нагрузки с контактной группы. Места в ресивере достаточно даже для размещения небольшого автомобильного реле с мощными контактами.
Теперь открываем гирбокс и видим шестерни с маркировкой XYT, антиреверс, и запрессованные металлические 6мм втулки( у G&G втулки были диаметром 8 мм).
Внутри все обильно забито смазкой. Фотогравировать решил не отмытые от смазки детали, т.к. обслуживание и переборка были отложены на потом. На фото смазка напоминает литол, однако в нормальном свете видно, что это не литол. В местах скопления смазка имеет цвет слоновой кости, почти белый.
Приятно было обнаружить, что шестерни выствалены и выставлени довольно хорошо. Причем это не случайно, видна явная работа по подборке шайб. Где необходимо их установлено по две с одной стороны оси.
Шестерни очень прочные и не царапаются обломком ножовочного полотна. Судя по отзывам из Интернета, шестерни XYT все больше приобретают репутацию несрезаемых.
Открываем верхнюю часть гирбокса и к великому изумлению видим почти такой же набор тюнинговых деталей как и в варианте L85A1 производства G&G. Механизм блоубека удаляем сразу, ведь он рано или поздно все равно выйдет из строя, а попавшие внутрь гирбокса обломки могут нанести непоправимый ущерб.
Удлиненный поршень чернрго цвета (справа на фото стандартный поршень от 2/3 гира), совместимый с базовым поршнем от PSG-1 TM, и CR25. Цилиндр имеет вырез, который сборщиками был заботливо повернут в сторону шестерней для предохранения от попадания пыли. Голова цилиндра не усиленная с хорошей амортизационной резинкой.
Китайцы подошли настолько тщательно к процессу клонирования, что даже скопировали хитрую конфигурацию вентиляционных отверстий в голове поршня. Голова укомплектована подшипником, но уплотнительная резинка имеет грубый рубец от штамповки на внешней поверхности и подлежит замене.
Латунный нозл имеет внутри уплотнительное резиновое колечко.
Направляющая составная с подшипником и металлическим основанием.
Таппет благодаря довольно толстому пластику производит хорошее впечатление. Пружина равновитая, подлиннее обычной. У меня не было в наличии подходящей пружины от PSG-1 и я установил кастомную копию обичной гвардеровской 110-й пружины с которой привод выдал 124 м/с 0,2 шаром. Благодаря блочной конструкции гира и легкой схеме разборки самого привода заменить пружину можно в течении пяти минут прямо на полигоне.
При сборке рекомендую ставшее ненужным отверстие для блоубека в гирбоксе закрыть вырезанной по размеру резинкой. Это предохранит поршневую группу от чрезмерного попадания пыли и мусора.
Подытожив все вышесказанное, хочу похвалить китайцев за качественную копию L85A1 производства G&G. Я писал этот обзор не имея в руках оригинала, но судя по фотографиям других обзоров и информации из Сети копия мало чем от него отличается. Можно устраивать конкурс – найди десять отличий!
Взято с http://www.bakersdozen.ru
Автор Тротил 17.12.2007